Москва, 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О СОБЛЮДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО И АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ООО «ДЖИ ДИ ПИ»
1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО И АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ
1.1. Положение о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств ООО «Джи Ди Пи» (далее — «Общество»), представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Общества.
1.2. Положение о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств (далее — «Положение») разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы». Положение призвано выразить приверженность Общества принципам законности, прозрачности ведения коммерческой деятельности.
1.3. Целями и задачами Положения является:
— формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции, а также выражение приверженности Общества высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса;
— изложить основополагающие принципы и правила, направленные на недопущение и предотвращение нарушений антимонопольного и антикоррупционного законодательств;
— обеспечить осведомленность сотрудников об общих требованиях антимонопольного и антикоррупционного законодательств, ответственности за их нарушение;
— разработка и осуществление разносторонних мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин, порождающих коррупцию;
— установка обязанности сотрудников знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы применимого антимонопольного и антикоррупционного законодательств;
— методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции и нарушений антимонопольного законодательства в организации.
— определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию Положения;
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. В целях настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
Положение о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств — утвержденный в установленном порядке документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и нарушении антимонопольного законодательства в деятельности Общества;
аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность Общества;
взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
закон о противодействии коррупции — Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
законодательство о противодействии коррупции — Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти г. Москвы и муниципальные правовые акты;
комиссия — комиссия по противодействию коррупции;
коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
личная заинтересованность работника (представителя Общества) —возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;
официальный сайт — сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности организации, электронный адрес, которого включает доменное имя, права на которое принадлежат организации;
план противодействия коррупции — утверждаемый Генеральным директором Общества документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия коррупции;
предупреждение коррупции — деятельность Общества, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами организации, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции;
противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
публичное должностное лицо — 1) государственный или муниципальный служащий; 2) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе государства на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; 3) специалист здравоохранения; 4) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную (государственную) функцию, в том числе для публичного (государственного) ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную (государственную) услугу;
работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Обществом;
государственный служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации;
Генеральный директор — физическое лицо, которое в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учредительными документами Общества и локальными нормативными актами осуществляет руководство, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
3.1. Под понятием «Антикоррупционное законодательство» понимается федеральный закон РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов); законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; муниципальные правовые акты.
3.2. Данное Положение Общества основывается на следующих основных принципах:
— Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу.
— Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.
— Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Общества о положениях законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
— Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.
— Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Осуществление в Обществе антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
— Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителей и работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность Генерального директора Общества за реализацию Положения.
— Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах и процедурах.
— Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. ПРИНЦИПЫ СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
4.1. Антимонопольное законодательство — система нормативно-правовых актов, состоящая из Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Федеральной антимонопольной службы, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, включая международные соглашения РФ.
4.2. Антимонопольное законодательство направлено на отношения, связанные с защитой конкуренции и создано для того, чтобы сохранить конкурентную среду в глобальной рыночной системе и создать условия для эффективного функционирования товарных рынков.
4.3. Антимонопольное законодательство распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют как российские так и иностранные юридические лица, а также федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
4.4. Положения антимонопольного законодательства применяются также и к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими и (или) иностранными лицами либо организациями, а также к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации.
5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ В ОБЩЕСТВЕ
5.1. Антикоррупционная политика Общества основывается на следующих основных принципах:
5.1.1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики действующему законодательству и общепринятым нормам права.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу.
5.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.
5.1.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Общества о положениях законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
5.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.
5.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Осуществление в Обществе антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
5.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителей и работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность Генерального директора Общества за реализацию Антикоррупционной политики.
5.1.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах и процедурах.
5.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
5.1.9. Сотрудники Компании обязаны следовать, но не ограничиваясь, в своей работе следующим принципам:
- соблюдать федеральный закон о защите конкуренции (135 — ФЗ) и иные федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федерального антимонопольного органа, правила международного договора Российской Федерации;
- воздерживаться от совершения действий, которые ограничивают торговлю или не допускают конкурентов на рынок;
- не заключать с конкурентами формальных и неформальных соглашений (устных или письменных) о ценовой политике, стоимости, выпуске продукции, объемах, географии рынков, поведении на закупках (торгах), отказе от сотрудничества либо прекращение продажи товара; разделе рынков по территории, составу покупателей или продавцов; об установлении тех или иных барьеров для входа или выхода с товарного рынка;
- не использовать в своих интересах кого-либо, совершая нечестные сделки, например, манипулируя информацией или скрывая правду;
- не делать ложных или вводящих в заблуждение заявлений о конкурентах и не провоцировать поставщиков или клиентов разорвать контракты с конкурентами под видом агрессивной конкуренции.
6. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ
6.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются Генеральный директор и работники Общества вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
7. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОБЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛОЖЕНИЯ И ФОРМИРУЕМЫЕ КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
7.1. Генеральный директор Общества является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в организации.
7.2. Генеральный директор, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры Общества назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики в пределах их полномочий.
7.3. Основные обязанности лица (лиц), ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:
— подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в Обществе;
— подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Обществе;
— разработка и представление на утверждение руководителю Общества проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
— организация проведения оценки коррупционных рисков;
— прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
— организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
— организация мероприятий по антикоррупционному просвещению работников;
— индивидуальное консультирование работников;
— участие в организации антикоррупционной пропаганды;
— проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в Обществе и подготовка соответствующих отчетных материалов для Генерального директора;
7.4. В целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции; выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; повышения эффективности функционирования Общества за счет снижения рисков проявления коррупции; в Обществе образуется коллегиальный орган — комиссия по противодействию коррупции.
7.5. Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по противодействию коррупции определены Положением о комиссии по противодействию коррупции в Обществе (приложение № 1 к Положению).
8. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ КОРРУПЦИИ
8.1. Генеральный директор и работники вне зависимости от должности, стажа работы в Обществе и в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны:
— руководствоваться положениями настоящей Политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
— незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Положения, и (или) Генерального директора о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
— незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Положения, и (или) Генерального директора о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
— сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник
9. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ
9.1. Общество разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение.
9.2. В Обществе осуществляются информационно-просветительские мероприятия.
9.3. Общество приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими Сотрудниками и иными лицами. Общество содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Общества.
9.4. Общество требует от своих работников соблюдения Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Все работники Общества должны руководствоваться Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.
9.5. С каждым работником Общества в обязательном порядке подписывается обязательство о соблюдения принципов и требований Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств Общества и норм антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора.
Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством.
9.6. Работа по предупреждению коррупции в Обществе ведется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом противодействия коррупции.
10. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в организации устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Общества в целом.
11. КОНФЕРЕНЦИИ И ГРАНТЫ
11.1. Компания вправе привлекать специалистов здравоохранения, за исключением фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций, с целью оказания услуг научного и педагогического характера, а также при проведении клинических исследований лекарственных средств и выплачивать им вознаграждение за оказание данных услуг.
11.2. Расходы, связанные с организацией конференций или выплатой денежных вознаграждений и грантов, которые могут привести к получению специалистом здравоохранения какого-либо платежа, должны соответствовать следующим критериям:
— наличие договора в письменной форме, описывающего содержание оказываемых услуг и условия их оплаты;
— вознаграждение за оказанные услуги должно быть разумным и соответствовать справедливой рыночной стоимости;
— наличие обоснованной необходимости в услуге;
— факт заключения договора оказания услуг не должен прямо или косвенно налагать обязательства на специалиста здравоохранения, связанные с рекомендациями и назначением фармацевтических продуктов;
— запрещается использовать гостиницы или объекты, которые в глазах общественности ассоциируются с роскошью или эксклюзивностью, независимо от их класса;
— питание допускается в разумных пределах;
— при поездках специалистов здравоохранения, не превышающих четырех часов в дневное время, следует приобретать авиабилеты экономического класса;
— не допускается возмещение каких-либо расходов сопровождающих лиц.
11.3. Допускается оплата или возмещение расходов специалистов здравоохранения, непосредственно относящихся к оказываемым услугам, в том числе расходов, связанных с оплатой регистрационного сбора и иных расходов, связанных с участием в специализированных отраслевых мероприятиях, с проездом специалистов здравоохранения к месту оказания услуг, проживанием и питанием.
11.4. С целью развития медицинской науки и практики, Компания вправе предоставлять гранты.
12. ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
12.1. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в Обществе положены следующие принципы:
— обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов;
— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Обществом.
12.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
12.3. Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Общества рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
12.4. Обязанности работников по недопущению возможности возникновения конфликта интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в Обществе установлены Положением о конфликте интересов Общества (приложение № 2 к Антикоррупционной политике).
12.5. Общество берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
13. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С КОНТРАГЕНТАМИ
13.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям:
13.1.1. Установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
13.1.2. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.).
13.1.3. Распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в Обществе, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик
13.1.4. Размещение на официальном сайте Общества информации о мерах по предупреждению коррупции, предпринимаемых в организации.
14. ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
14.1. Целью оценки коррупционных рисков Общества являются:
— обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности Общества;
— рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции;
— определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Общества.
14.2. Оценка коррупционных рисков Общества осуществляется ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социального развития Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации.
15. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РАБОТНИКОВ
15.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников в Обществе на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение.
15.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет Общества в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации работников, ответственных за реализацию Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств.
15.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружную рекламу и иными средствами в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности.
15.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств.в Обществе. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
16. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ
16.1. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Общества.
16.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и обеспечение соответствия деятельности требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Общества.
16.3. Требования Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита Общества:
— проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;
— контроль документирования операций хозяйственной деятельности Общества;
— проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
16.4. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности Общества и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.
16.5. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств — индикаторов неправомерных действий, например:
— оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
— предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
— выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для Общества или плату для данного вида услуг;
— закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
— сомнительные платежи наличными деньгами.
17. СОТРУДНИЧЕСТВО С КОНТРОЛЬНО — НАДЗОРНЫМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
17.1. Сотрудничество с контрольно — надзорными и правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
17.2. Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно — надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении.
17.3. Сотрудничество с контрольно — надзорными и правоохранительными органами также осуществляется в форме:
— оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно — надзорных мероприятий в отношении Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
— оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
17.4. Генеральный директор и работники Общества оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.
17.5. Генеральный директор и работники Общества не допускают вмешательства в деятельность должностных лиц контрольно — надзорных и правоохранительных органов.
18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
18.1. Общество и ее работники должны соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции.
18.2. Работники Общества вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящего Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств.
19. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О СОБЛЮДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО И АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ
19.1. Общество осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств.
19.2. Должностное лицо, ответственное за реализацию Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств., ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в Обществе, на основании которого в настоящее Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств могут быть внесены изменения и дополнения.
19.3. Пересмотр принятого Положения о соблюдении антикоррупционного и антимонопольного законодательств может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно — правовой формы или организационно — штатной структуры организации.

Выберите свой регион