г. Москва 2023 г.
Антимонопольная политика ООО «Джи Ди Пи»
1. Понятие и задачи Антимонопольной политики
1.1. Антимонопольная политика ООО «Джи Ди Пи» (далее – Антимонопольная политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами Компании, а также с учетом международных рекомендаций в отношении Антимонопольного Комплаенса в целях развития добросовестной конкуренции и предотвращения нарушений антимонопольного законодательства.
1.2. Антимонопольная политика устанавливает обязательные для всех сотрудников ООО «Джи Ди Пи» (далее – Компания) правила поведения, предусматривает внедрение методов и механизмов, направленных на выявление и предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.3. Антимонопольная политика - это комплекс правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений. Цель политики — снизить вероятность антимонопольных нарушений со стороны сотрудников Компании.
1.4. Генеральный директор выступает гарантом выполнения установленных Антимонопольной политикой мер и механизмов антимонопольного Комплаенс.
1.5. Задачами Антимонопольной политики являются:
обеспечение непрерывного эффективного функционирования процедур антимонопольного Комплаенс;
обеспечение четкой и систематичной регламентации процедур антимонопольного Комплаенс;
обеспечение объективной оценки выявленных антимонопольных рисков, их причин и последствий;
обеспечение своевременного принятия решений по предотвращению рисков либо их принятию;
обеспечение информированности и осведомленности сотрудников об основных требованиях антимонопольного законодательства, последствиях его нарушения, а также о существующих в Компании методах и механизмах, обеспечивающих антимонопольный Комплаенс;
обеспечение разработки контрольных процедур, минимизирующих возникновение антимонопольных рисков, их внедрение и соблюдение;
обеспечение регулярного анализа достаточности и эффективности используемых процедур и механизмов;
обеспечение регулярного мониторинга антимонопольного законодательства, оценка его изменений и влияния на деятельность Компании.
2. Определения
Антимонопольное законодательство – система нормативно-правовых актов, состоящая из Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, включая международные соглашения РФ.
Антимонопольный Комплаенс – соответствие деятельности Компании требованиям Антимонопольного законодательства, предупреждение рисков нарушения требований Антимонопольного законодательства и локальных нормативных актов Компании, регулирующих процедуры антимонопольного Комплаенса.
Антимонопольный риск – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий.
Антимонопольный орган – Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) и ее территориальные органы.
Анализ антимонопольного риска – процесс анализа и оценки характера риска, а также определение уровня риска.
Внутренний документ – внутренний организационный документ Компании, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий, в том числе права и обязанности Компании, всех или отдельных категорий сотрудников.
Дистрибьюторы – юридические лица, осуществляющие торговлю лекарственными средствами и медицинскими изделиями.
Законодательство о закупках – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иные федеральные законы, регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также Федеральный закон от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо которые нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Конкурент – лицо, осуществляющее деятельность (покупку / продажу товаров, работ, услуг) на том же товарном рынке, что и Компания.
Контрагенты – лица, вступившие в гражданско-правовые отношения с Компанией.
Руководители структурных подразделений - руководители департаментов, подчиняющиеся непосредственно Генеральному директору Компании.
Уполномоченный в сфере Этики и Комплаенс сотрудник Компании – сотрудник, назначенный приказом Генерального директора, либо лицо, осуществляющее полномочия по Этике и Комплаенс на основании договора.
Сотрудник – физическое лицо, состоящее в трудовых правоотношениях с Компанией.
Товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Товарный рынок – сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой, в том числе географических, исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
3. Контроль функционирования Антимонопольного Комплаенс
3.1. В Компании осуществляется постоянный контроль за функционированием системы Антимонопольного Комплаенс.
3.2. Контроль за функционированием системы Антимонопольного Комплаенс осуществляет Генеральный директор Компании.
3.3. Выявление и предупреждение антимонопольных рисков является неотъемлемой частью деятельности сотрудников структурных подразделений Компании, в должностные обязанности которых входит участие в видах деятельности, указанных в разделе 10 Антимонопольной политики.
4. Проведение обучения
4.1. Обучение и тренинги сотрудников Компании по вопросам Антимонопольного Комплаенс направлены на повышение уровня корпоративной культуры, знание основ Антимонопольного законодательства.
4.2. Задачами обучения сотрудников является:
- понимание сотрудниками требований Антимонопольного законодательства и локальных нормативных актов, регулирующих вопросы Антимонопольного Комплаенс, порядок их применения в профессиональной деятельности;
- знание размера ответственности за нарушение Антимонопольного законодательства;
- правила поведения при взаимодействии с контролирующими органами при реализации ими полномочий в сфере антимонопольного контроля.
4.3. Руководители структурных подразделений Компании проходят обучение (тренинги) не реже двух раз год.
4.4. Иные сотрудники Компании, осуществляющие взаимодействие с органами государственной власти, лечебными учреждениями, коммерческими контрагентами проходят обучение (тренинги) не реже одного раза в год.
5. Вопросы соблюдения Антимонопольного законодательства
5.1. При возникновении у сотрудников Компании при исполнении должностных обязанностей любых вопросов, связанных с соблюдением требований Антимонопольного законодательства, Антимонопольной политики, они вправе направить обращение в уполномоченное структурное подразделение Компании либо Уполномоченному в сфере Этики и Комплаенс сотруднику Компании.
5.2. Обращение может быть сделано устно либо направлено по электронной почте с приложением документов и материалов, послуживших причиной для его направления.
5.3. По результатам рассмотрения поступившего обращения уполномоченное структурное подразделение Компании либо Уполномоченный в сфере Этики и Комплаенс сотрудник Компании готовит разъяснения по порядку соблюдения Антимонопольного законодательства.
6. Мониторинг
6.1. Компания непрерывно следит за всеми изменениями в нормативных требованиях и практике применения Антимонопольного законодательства путём проведения мониторинга.
6.2. Мониторинг Антимонопольного законодательства и практики его применения по вопросам коммерческой деятельности Компании осуществляет уполномоченное структурное подразделение Компании либо Уполномоченный в сфере Этики и Комплаенс сотрудник Компании.
7. Порядок работы с сообщениями о возможном нарушении Антимонопольного законодательства
7.1. Работа с сообщениями о возможном нарушении Антимонопольного законодательства, наряду с иными процедурами Комплаенс, является способом превентивного устранения антимонопольных рисков Компании.
7.2. Горячая линия для получения сообщений о факте нарушения Компанией настоящей Политики организована по адресу электронной почты: compliance@gdpgroup.ru (Горячая линия по Этике и Комплаенс).
7.3. Компания гарантирует конфиденциальность информации о факте направления сообщения о возможном нарушении Антимонопольного законодательства, а также отсутствие негативных последствий для него в связи с таким сообщением.
7.4. В случае, если по результатам рассмотрения обращения выявлены признаки нарушения Антимонопольного законодательства, либо признаки иного правонарушения, Генеральным директором Компании принимается решение об инициировании внутренней проверки. Порядок проведения данной проверки регламентируется соответствующим приказом.
8. Правила поведения сотрудников при проверках антимонопольных органов
8.1. Требования настоящей статьи Антимонопольной политики определяют обязательные правила поведения сотрудников Компании при проведении плановых и/или внеплановых проверок антимонопольными органами.
8.2. В целях обеспечения взаимодействия с антимонопольным органом при проведении проверки, контроля за проводимыми мероприятиями и защиты интересов Компании уполномоченное структурное подразделение Компании либо Уполномоченное лицо по Этике и Комплаенс Компании осуществляет полное сопровождение проверки до ее завершения, в том числе:
- знакомится с приказом о проведении проверки на предмет соответствия его содержания предъявляемым к такому приказу требованиям;
- проверяет полномочия членов комиссии антимонопольного органа;
- организует ксерокопирование документов и иных материалов, изымаемых проверяющими в рамках проведения проверки;
- организует предоставление проверяющим копий запрашиваемых документов с составлением акта приемки-передачи документов, который подписывается проверяющим со стороны антимонопольного органа и уполномоченным сотрудником Ответственного подразделения;
- при передаче проверяющим запрашиваемых документов принимает меры по обеспечению конфиденциальности документов, содержащих коммерческую тайну;
- знакомится с актом проверки антимонопольного органа и организует подготовку возражений на него (в случае несогласия с выводами антимонопольного органа).
8.3. Руководители структурных подразделений Компании обязаны предоставить все необходимые ресурсы, материалы и документы уполномоченному структурному подразделению Компании либо Уполномоченному в сфере Этики и Комплаенс сотруднику Компании для осуществления сопровождения проверки антимонопольного органа.
8.4. Все сотрудники Компании обязаны обеспечить выполнение следующих действий и мероприятий при проведении проверки:
- исключить возможность противодействия проведению проверки как со стороны сотрудников Компании, так и со стороны третьих лиц, осуществляющих выполнение работ / оказание услуг на территории и в помещениях Компании;
- обеспечить доступ на территорию и к помещениям Компании уполномоченным лицам, осуществляющим проверку;
- отвечать на вопросы представителей антимонопольного органа, которые напрямую относятся к их функциональным обязанностям;
- обращаться к уполномоченным структурным подразделениям Компании либо Уполномоченному лицу по Этике и Комплаенс Компании по любым возникающим в процессе проведения антимонопольным органом проверки вопросам;
- обеспечить доступ к документам Компании, находящимся, в том числе на электронных носителях, уполномоченным лицам, осуществляющим проверку;
- оказывать содействие.
9. Работа с запросами антимонопольных органов
9.1. Требования настоящего раздела Антимонопольной политики обязательны для сотрудников Компании при исполнении ими обязанности по представлению сведений и информации по запросам антимонопольных органов.
9.2. Незамедлительно после получения в установленном порядке надлежащего запроса (требования) антимонопольного органа о предоставлении информации и документов уполномоченное структурное подразделение Компании либо Уполномоченное лицо по Этике и Комплаенс Компании организует подготовку необходимого пакета документов в установленный в запросе срок, привлекая структурные подразделения, к компетенции которых относятся соответствующие документы/информация.
9.3. Запрашиваемая информация и документы должны быть надлежащим образом оформлены и заверены подписью уполномоченного лица, представлены в антимонопольный орган в том виде, в каком указано в запросе (требовании), в бумажном виде или на электронном носителе. Если запрос не содержит указания на способ представления информации и документов, они представляются в бумажном виде.
9.4. Документы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну Компании или иную информацию ограниченного доступа, представляются с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок представления такой информации.
10. Направления Антимонопольного Комплаенс
Процедуры Антимонопольного Комплаенс подлежат применению к:
- деятельности по участию в закупочных процедурах для государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закупки для государственных нужд);
- деятельности по взаимодействию с дистрибьюторами, осуществляющими реализацию лекарственных средств и медицинских изделий на одном товарном рынке;
- деятельности по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти, лечебными учреждениями и специалистами здравоохранения;
- деятельности по участию в конференциях, публичных мероприятиях и взаимодействию со СМИ.
11. Антимонопольный Комплаенс по участию Компании в закупках для государственных нужд. Недопустимые практики
11.1. Деятельность по участию в закупочных процедурах для государственных и муниципальных нужд осуществляется Компанией в соответствии с действующим законодательством о закупках.
11.2. Сотрудники, вовлеченные в процесс принятия и/или согласования решений, принимаемых на любом этапе осуществления деятельности по участию в процедурах закупок, должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства, Антимонопольной политики и иных локальных нормативных актов Компании.
11.3. Недопустимые практики:
11.3.1. В процессе осуществления деятельности по участию в закупочных процедурах для государственных и муниципальных нужд НЕДОПУСТИМО осуществлять действия, которые могут расцениваться как неконкурентное поведение при участии в закупочных процедурах, в том числе:
- обсуждать и договариваться с конкурентами о продаже товара по определенной цене или поддержании ранее сложившегося уровня цен, об установлении одинаковых либо в одном диапазоне скидок, надбавок и наценок любым способом, в том числе путем переписки, проведения встреч и совещаний, составления актов, соглашений, протоколов и иных документов;
- обсуждать и договариваться с конкурентами о разделе рынка по территориальному принципу, объему продаж или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу покупателей (заказчиков) любым способом, в том числе путем переписки, проведения встреч и совещаний, составления актов, соглашений, протоколов и иных документов;
- обсуждать и договариваться с конкурентами о разделе объема товара, ассортимента товара, реализуемого на определенной территории, любым способом, в том числе путем переписки, проведения встреч и совещаний, составления актов, соглашений, протоколов и иных документов;
- обсуждать и договариваться с конкурентами об отказе от заключения договоров с определенными заказчиками любым способом, в том числе путем переписки, проведения встреч и совещаний, составления актов, соглашений, протоколов и иных документов;
- обсуждать и договариваться с конкурентами о создании препятствий иным конкурентам при участии в закупочных процедурах любым способом, в том числе путем переписки, проведения встреч и совещаний, составления актов, соглашений, протоколов и иных документов;
- осуществлять поддержание начальной максимальной цены контракта с конкурентами в ходе закупочных процедур, путем минимального ее снижения и поддержания ценового предложения другого участника закупочных процедур;
- использовать с конкурентами один и тот же IP-адрес (учетную запись) при подаче заявок и участии в электронных торгах;
- оформлять сертификаты электронных цифровых подписей на работников конкурентов для последующего участия в закупочных процедурах;
- осуществлять подготовку и формирование документов для участия в закупочных процедурах совместно с работниками конкурента;
- осуществлять внесение денежных средств со своего счета, расположенного на электронной торговой площадке, за конкурентов для участия в закупочных процедурах;
- осуществлять переписку и иной обмен информацией, касающейся закупочных процедур, в течение всего периода их проведения с конкурентами - участниками таких закупочных процедур;
- осуществлять любое содействие конкурентам при участии в закупочных процедурах;
- осуществлять иные действия, которые могут расцениваться как неконкурентное поведение при участии в закупочных процедурах.
11.3.2. В процессе осуществления деятельности по участию в закупочных процедурах для государственных и муниципальных нужд НЕДОПУСТИМО осуществлять действия, которые могут расцениваться как заключение антиконкурентного соглашения с заказчиком при участии в закупочных процедурах, в том числе:
- осуществлять переписку с заказчиками в любой из возможных форм, проводить встречи и переговоры, совещания, составлять акты, соглашения, протоколы и иные документы, касающиеся закупочных процедур, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом;
- вступать в сговор с заказчиком с целью ограничить возможности участия и победы в таких торгах других участников;
- консультировать заказчика по вопросам подготовки проектов документов закупочной документации, формирования начальной максимальной цены контракта и иным вопросам, связанным с закупками, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом;
- осуществлять подготовку закупочной документации и иных документов закупки совместно с работниками заказчика, вместо заказчика, давать рекомендации по внесению в них изменений и корректировок, осуществлять их проверку;
- допускать и использовать аффилированность работников заказчика в закупочных процедурах с Компанией;
- получать от заказчика информацию, которая создаст Компании преимущества перед иными участниками закупки во время закупки или до ее начала;
- достигать договоренности с заказчиком, направленные на лоббирование интересов Компании, которое приводит к отклонению заказчиком заявок других участников;
- осуществлять поставку товаров до проведения торгов или без проведения торгов (когда проведение торгов обязательно);
- совершать иные действия, которые могут расцениваться как заключение антиконкурентного соглашения с заказчиком при участии в закупочных процедурах.
12. Антимонопольный Комплаенс по взаимодействию с дистрибьюторами, осуществляющими реализацию лекарственных средств и медицинских изделий на одном товарном рынке
12.1. Антимонопольный Комплаенс с дистрибьюторами, осуществляющими реализацию лекарственных средств и медицинских изделий на одном товарном рынке, подразумевает предотвращение и минимизацию рисков, возникающих в ходе переговорных процедур, заключения контрактов и иных соглашений, а также при любом ином взаимодействии с хозяйствующими субъектами.
12.2. Сотрудники, вовлеченные в процесс переговоров, заключения и/или согласования договоров (соглашений, контрактов), должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства, Антимонопольной политики и иных локальных нормативных актов Компании.
12.3. Недопустимые практики:
12.3.1. В процессе осуществления деятельности с дистрибьюторами, осуществляющими реализацию лекарственных средств и медицинских изделий на одном товарном рынке, НЕДОПУСТИМО осуществлять следующие действия:
- договариваться о продаже товара по определенной цене или поддержании ранее сложившегося уровня цен на данный товар, об установлении одинаковых либо в одном диапазоне скидок, надбавок и наценок на товар;
- договариваться о разделе рынка по территориальному принципу, объему продаж, поддержанию цены;
- договариваться о разделе объема товара, ассортимента товара, реализуемого на определенной территории, любым способом;
- договариваться о сокращении или прекращении поставок товара на определенную территорию или определенным покупателям (поставщикам);
- договариваться об отказе от заключения договоров с определенными продавцами (покупателями);
- распространять ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации;
- осуществлять и доводить до сведения третьих лиц некорректное сравнение хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом - конкурентом и (или) его товаром.
12.3.2. НЕДОПУСТИМО (за исключением случаев, предусмотренных статьями 12, 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») координировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов путем дачи указаний или согласования определенных действий, установления единых правил поведения, понуждения к совершению или отказу от совершения определенных действий, в том числе действий по:
- установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок (доплат) и/или наценок на товар;
- повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
- разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей;
- сокращению или прекращению производства товаров;
- отказу от заключения договоров с определенными хозяйствующими субъектами, государственными и муниципальными заказчиками;
- установлению цены перепродажи товара;
- заключению соглашения, которым предусмотрено обязательство хозяйствующего субъекта не продавать товар конкурента такого хозяйствующего субъекта.
12.3.3. НЕДОПУСТИМО совершать все указанные действия любым способом, в том числе путем переписки, проведения встреч и совещаний, составления актов, соглашений, протоколов и иных документов.
13. Антимонопольный Комплаенс деятельности по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти, лечебными учреждениями и специалистами здравоохранения
13.1. Деятельность по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти, лечебными учреждениями и специалистами здравоохранения регулируется Политикой корпоративной этики, настоящей Политикой, Антикоррупционной политикой.
13.2. Недопустимые практики:
В процессе осуществления деятельности по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти, лечебными учреждениями и специалистами здравоохранения НЕДОПУСТИМО:
- осуществлять действия (вести деловую переписку, проводить встречи, совещания, передавать проекты документов, подписанные договоры и соглашения, делать публичные заявления), если это приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
- осуществлять взаимодействие с государственными и муниципальными органами власти, представителями власти, лечебными учреждениями и специалистами здравоохранения в нарушение Политики Комплаенс Компании;
- при осуществлении взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти, представителями власти, лечебными учреждениями и специалистами здравоохранения использовать личные связи, которые вызывают либо могут вызвать конфликт интересов и/или получение Компанией необоснованных преимуществ перед конкурентами, и/или создание препятствий для деятельности конкурентов;
- инициировать, обсуждать и достигать с государственными органами не предусмотренных действующим законодательством договоренностей, направленных на получение необоснованных преимуществ перед конкурентами либо на создание препятствий для деятельности конкурентов.
14. Антимонопольный Комплаенс деятельности по участию в конференциях, публичных мероприятиях, взаимодействию со СМИ
14.1. Антимонопольный Комплаенс деятельности по участию в конференциях, публичных мероприятиях, взаимодействию со СМИ регулируется Политикой корпоративной этики, настоящей Политикой, Антикоррупционной политикой.
14.2. Недопустимые практики:
В процессе осуществления деятельности по участию в конференциях, публичных мероприятиях, взаимодействию со СМИ НЕДОПУСТИМО:
- заявлять о наличии преференций во взаимодействии с конкурентами, с государственными и муниципальными органами власти, представителями власти, фармацевтическим сообществом и специалистами здравоохранения;
- заявлять о наличии недопустимого законом взаимодействия с конкурентами, касающегося участия в закупочных процедурах, поведения на товарном рынке;
- заявлять о наличии недопустимого действующим законодательством взаимодействия с государственным или муниципальным заказчиком;
- негативно высказываться о деятельности Компании.
15. Основные запреты и ограничения Антимонопольного законодательства
Антимонопольным законодательством запрещены и Компания не приемлет:
15.1. Картельные соглашения, а именно соглашения между конкурентами, которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен, разделу товарного рынка по составу продавцов или покупателей, сокращению или прекращению производства товара, отказу от заключения договоров с определенными контрагентами, заключенных в письменной или устной форме и, как правило, сохраняющиеся в секрете.
15.2. Антиконкурентные соглашения между поставщиками и покупателями товаров, которые:
- устанавливают для покупателя фиксированную или минимальную цену, по которой последний может перепродать товар;
- устанавливают для покупателя запрет на реализацию товара, произведенного компанией, являющейся конкурентом продавца;
- приводят к ограничению конкуренции, в том числе создают препятствия доступу на рынок, устанавливают запрет на реализацию поставщиком товара иным покупателям.
15.3. Антиконкурентные согласованные действия, а именно совместные действия с конкурентами, которые приводят или могут привести к установлению (поддержанию) цен, разделу товарного рынка по составу продавцов или покупателей, сокращению или прекращению производства товара, отказу от заключения договоров с определенными Контрагентами, созданию препятствий доступу на рынок и пр., которым предшествует публичное заявление одного из участников о планируемых действиях в письменной или устной форме и доступное широкому кругу лиц.
15.4. Антиконкурентные действия, которые включают злоупотребление доминирующим положением в форме установления монопольно высоких и/или низких цен, необоснованного отказа от заключения договора, навязывания невыгодных условий договора, создания дискриминационных условий для контрагентов и иных последствий, предусмотренных Антимонопольным законодательством, и координацию экономической деятельности посредством согласования действий контрагентов, которые приводят или могут приводить к последствиям, указанным выше.
15.5. Соглашения с государственными органами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе влекущие за собой необоснованные преимущества для Компании по сравнению с иными участниками рынка, создание необоснованных препятствий другим хозяйствующим субъектам для осуществления ими хозяйственной деятельности.
15.6. Недобросовестную конкуренцию, а именно совершение любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, если при этом такие действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки конкурентам и вред их деловой репутации, в том числе:
- дискредитация конкурента (сообщение ложных, неточных или некорректных сведений о нем);
- введение в заблуждение в отношении товаров Компании;
- некорректное сравнение с Конкурентом;
- незаконное получение, использование или разглашение коммерческой тайны конкурента; незаконное использование исключительных прав конкурента на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (товарные знаки, фирменные наименования, коммерческое обозначение).
16. Заключительные положения
16.1 Настоящая политика вступает в силу со дня ее утверждения. Настоящая политика подлежит актуализации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Ответственность за поддержание Политики в актуальном состоянии и внесение в нее изменений возлагается на Уполномоченное лицо по Этике и Комплаенс Компании.
16.2. Нарушение (неисполнение) положений Антимонопольной политики может повлечь применение мер ответственности согласно действующему законодательству.
16.3. Вопросы, не урегулированные настоящей Политикой, регламентируются законодательством Российской Федерации и внутренними документами Компании.
16.4. Настоящая Политика публикуется на сайте Компании www.gdpgroup.ru и доступна для всеобщего ознакомления.
16.5. Ознакомление с настоящей Политикой сотрудников Компании осуществляется Уполномоченным в сфере Этики и Комплаенс сотрудником Компании, посредством электронного документооборота. Настоящая Политика включена в перечень документов, обязательных к ознакомлению, при заключении трудового договора с Компанией.